Четверг, 21.11.2024, 23:07
Приветствую Вас, Гость

19:23
Подвижные игры с родителями

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» А во время вынужденных "каникул" эта фраза ежедневно становится девизом! И сколько же радости получают малыши, когда взрослые соглашаются поиграть. Однако игра для ребенка – это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

 Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвижные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки,  бросание, упражнения с предметами и т.д. И потому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Подвижные игры – лучшее лекарство для детей от «двигательного голода» - гиподинамии.

Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая рекомендации врачей: нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

Радость, которую вы доставите своему ребенку, играя с ним, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Чтобы время, проведенное дома, проходили весело, вот Вам небольшая подборка подвижных игр. Ведь в некоторые подвижные игры можно поиграть и дома.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДИТЕЛЯМИ (5-7 ЛЕТ)

Медведь и дети

Мама назначается «медведем». Папа и ребенок сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет ребенка и приговаривает:

  • Мишка по лесу гулял,
  • Долго, долго он искал,
  • Мишка деточек искал,
  • Сел на травку, задремал

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

  • Взрослый и дети говорят:
  • Стали деточки плясать,
  • Мишка, Мишка, вставай,
  • Стали ножками стучать
  • Наших деток догоняй.

На последнем слове папа иребенок бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Мыши водят хоровод

Мама и ребенок - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» папа

  • Мыши водят хоровод
  • На лежанке дремлет кот
  • «Тише, мыши, не шумите,
  • Кота Ваську не будите.
  • Как проснётся Васька кот
  • Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться мама и ребенок могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

Блин и оладушки

В центре комнаты кладётся большой обруч (это «блин»), а вокруг несколько маленьких обручей («оладушки»). Дети бегают по комнате, затем мама говорит: "Блин", - или, "Оладушки". Детям надо встать в соответствующий обруч.

Перебрось игрушки

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между мамой и ребенком поровну. Вы кидаете свои игрушки на территорию ребенка, а он – на мамину. Задача: перебросить все игрушки на площадь другого игрока.

День - ночь

Мама говорит: «День», - дети бегают, - «Ночь» - замирают на месте. Мама должна заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

Комарики и лягушка

Мама назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают оп комнате, машут «крыльями». Мама произносит:

  • Сел комарик на кусточек,
  • На еловый на пенечек,
  • Свесил ножки под листочек, спрятался!

Дети, услышав эти слова, рассаживаются на пол и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.

Пчелки

Мама и ребенок – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» папа и говорит:

  • Мишка-медведь идет
  • Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

  • Этот улей — домик наш.
  • Уходи, медведь, от нас,
  • Ж-ж-ж-ж!

«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

Просмотров: 219 | Добавил: galyakondrashova00 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar